VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инновационные технологии в обучении

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000558
Тема: Инновационные технологии в обучении
Содержание
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра теории и методики профессионального образования 



Курсовая работа
по дисциплине «Педагогика»
на тему

Инновационные технологии в обучении



Выполнил:
студент 41 гр.,
Направление Педагогическое
Образование
Профиль Технологическое и
Экономическое образование, д/о
Прокопчук А.В.
Научный руководитель
к.п.н., доцент
Кленикова С.А.



г. Москва, 2015
Содержание 
Введение	3
Глава 1 Личностно-ориентированные технологии обучения	4
1.1 Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий	4
1.2 Обучение в сотрудничестве	8
Глава 2 Инновационные педагогические технологии и их виды	10
2.1 Краткий обзор новых педагогических технологий	10
2.2 Развитие творческого мышления в процессе обучения	13
Глава 3 Технология модульного обучения	17
3.1 Теория развивающего обучения	20
3.2 Концепция программированного обучения	21
3.3  Теория проблемно-деятельностного обучения	22
Заключение	25
Список литературы	27
Приложения	29



Введение
     В последние десятилетия социально-экономическое обоснование внесло существенные изменения в стране. Самое главное это отразилось на таких сферах как образование, обществу необходимо самостоятельно мыслить, стремится к самореализации, и вести объективную самооценку. 
     В данных условиях главным направлением развития системы обучения являются личностные проблемы – на примере образования ученика, в котором личность его является центральным звеном педагога. 
     Учебные заведения должны создавать условия для формирования личности, обладающей качествами, о которых говорилось выше. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.
     В России сформировалась группа преподавателей, каждый из них имеет свои новации, метод воспитания и развития детей, который дает высокие результаты. Также они имеют общие черты: обучения школьника, средств управления, разработка задании, и изучение материала крупными блоками.
     Целью курсовой работы является стремление определить понятие «педагогическая технология», дать краткий обзор инновационных технологий обучения и обучающих игр для предметов гуманитарного цикла.
     Задачами курсовой работы выступают:
     - выявить личностно-ориентированные технологии обучения
     - рассмотреть инновационные педагогические технологии и их виды
     - изучить технологии модульного обучения
     Курсовая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
     

Глава 1 Личностно-ориентированные технологии обучения

1.1 Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий
     
     В современной психолого-педагогической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее вместе с достижениями научно- технического прогресса и внедрением в образование «новых компьютерных технологий». В науке появилось специальное направление - технологическое. Это направление зародилось в 60-е годы XX века в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира.
     Все разработанные и используемые сегодня человеком технологии можно разделить на два вида: промышленные и социальные. Примером промышленных технологий является технология переработки природного сырья. Технологией в этом случае называют процесс переработки исходного материала с целью получить «на выходе» продукта с заранее заданными свойствами.
     Социальной называют технологию, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, подвергающимся изменению одно или несколько его свойств. Классическим примером социальной технологии может служить обучение рабочих своей специальности. Социальные технологии более гибки и более сложны по организации и проведению, так как человек - объект социальных технологий - является слишком многофакторной системой. На него оказывает влияние огромное количество внешних воздействий, сила и направленность которых различна, а порой и противоположна.
     Стремление добиваться более высоких результатов через развитие технологии производства не обошло и сферу образования. Введение термина «технология» в сферу педагогической деятельности основывается на идеях так называемой «индустриальной» технологии (Ф.Б. Гильберт, Ф.У. Тейлор и другие) и связано с использованием технических устройств обучения. Это направление поддерживается некоторыми учёными и на постсоветском пространстве (В.П. Беспалько, П.И. Пидкасистый и другие). Другие направления педагогической технологии в сфере образования разрабатывают технику анализа учебного материала, организации учебной деятельности учителя и учащихся (Т.А. Ильина). При этом педагогическая технология направлена на установление рациональных принципов и методов достижения оптимальных результатами с минимальными затратами усилий педагогов и учащихся.
     Однако технология в сфере образования разрабатывается как искусственная конструкция применимая к отдельным сторонам деятельности педагога. Имеющаяся в научной литературе терминология свидетельствует о том, что разработчики технологий сосредоточены на частных проблемах с акцентом в сторону модели обучения, направленной на усвоение знаний: технология обучения, технология разработки тестов, информационно - обучающие технологии, технология дистанционного обучения, технология рейтинговой оценки и т.д.
     Таким образом, подавляющее большинство образовательных технологий по существу нацелено на то, чтобы учащиеся усвоили некую сумму знаний. Оценивая существующие педагогические технологии и разрабатывая новые, разработчики должны брать за основу:
     - Концептуальность.
     - Чёткое понимание сути той предметной области, к которой имеет отношении педагог.
     - Конкретность парадигмы конечной деятельности педагога.
     - Понимание того, что есть технология вообще и педагогическая, в частности.
     Термин «технология» происходит от греческих корней: techne- искусство, ремесло, мастерство и logos- наука, учение. В единстве двух корней образуется слово, означающее учение или науку о мастерстве, совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.
     Если цели образования определяются как усвоение системы знаний, то и технологии в сфере образования определяются как образовательные и оцениваются по объему и качеству усвоения знаний. Однако кризис традиционной модели образования привёл к пересмотру содержания одной из основных категории педагогики. На XX-й Генеральной конференции ЮНЕСКО под образованием было принято считать процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором достигается социальная зрелость и индивидуальный рост.
     В целом, педагогическая технология служит цели образования - формированию целостной личности в целостном педагогическом процессе. Она может быть конструктивной, если разрабатывается исходя из специфики системы «педагоги - учащиеся», смена состояний которой есть целостный педагогический процесс.
     В настоящее время понятие «педагогическая технология» трактуется по-разному. Наиболее широкое распространение имеет определение, предлагаемое В.В. Беспалько: педагогическая технология - это совокупность средств и методов воспроизведение теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать цели образования.
     Существуют и иные определения педагогической технологии:
     - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);
     - описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);
     - модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса (В.М. Монахов);
     - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания, усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия (ЮНЕСКО);
     - содержательное общение (Г.К. Селевко).
     В.Н. Бродовская и А.А. Реан отмечают, что образовательные технологии - это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами организации и взаимосвязи целей - содержания - методов.
     Г.М. Кусаинов считает, что педагогическая технология - это процесс само - и взаимообучения учащихся под руководством профессионального педагога, те изменения и преобразования, происходящие с ними на каждом этапе их работы по овладению содержанием образования и теми видами деятельности, которые предусмотрены учебным планом и программами.
     По В.А. Сластенину, педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определённой системе принципов, то педагогическая технология, в этом случае, рассматривается как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последующее осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы.
     Таким образом, при всей поляризации мнений по сущностным основам педагогической технологии её можно практиковать как процесс преподавания и достижения педагогом запланированных целей и результатов в деятельности учащегося.
     Ключевым звеном любой технологии является определение конечного результата и контроль точности его достижения.
     
1.2 Обучение в сотрудничестве
     
     Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы.
     Главная идея обучения в сотрудничестве - учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
     Обучение в сотрудничестве - это совокупность приёмов, действий, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать главную идею данного метода.
     Метод обучения в сотрудничестве имеет несколько вариантов:
     1. STL, обучение в команде. Этот вариант метода обучения в сотрудничестве был разработан в университете Джона Хопкинса. Особое внимание здесь уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой (проблемой), вопросом, подлежащим изучению.
     Основные принципы STL:
     - «награды» команда получает одну на всех в виде балльной оценки, поощрения или других видов оценки совместной деятельности;
     - Индивидуальная ответственность каждого учащегося означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;
     - Равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов.
     2. Второй подход был разработан профессором Элиотом Аронсоном в 1978 году и дословно в переводе с английского означает - ажурная пила, машинная ножовка, или, сокращенно - «пила». Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).
     3. Вариант «Учимся вместе». Разработан в университете штата Миннесота в 1987 году. Учащиеся разбиваются на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.
     4. Исследовательская работа учащихся в группах (1976г, университет Телль-Авива). Здесь акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся работают либо индивидуально, либо в группах до 6 человек. Они выбирают подтему общей темы, которая намечена для изучения. Затем в малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельных учащихся.
     Таким образом - индивидуальная самостоятельная работа - совместная работа в группах - такова диалектическая взаимосвязь познавательного процесса при обучении в сотрудничестве.


Глава 2 Инновационные педагогические технологии и их виды

2.1 Краткий обзор новых педагогических технологий
     
     В числе выдающихся представителей новых технологий следует назвать Ш.А Амонашвили - новатора экспериментального обучения учащихся начальных классов. Ш.А. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология «Школа жизни» изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного на принципах гуманно-личностной педагогики».
     Академик И.П. Иванов - автор методики коммунарского воспитания, методики коллективных творческих дел, которая развивает идеи А.С. Макаренко в современных условиях. Главная методическая особенность коллективных трудовых дел в опыте педагога-новатора - это субъектная позиция личности.
     Учитель литературы школы № 84 г. Санкт-Петербурга Е.Н.Ильин создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком. Педагог руководствуется целью помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности. Уроки литературы Е.Н. Ильина - это человекоформирующий процесс; урок общения, а не просто работа; это искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании.
     Народный учитель В.Ф. Шаталов разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, еще не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. Методическая система В.Ф. Шаталова позволяет приобщить каждого школьника к активной учебной деятельности, воспитать познавательную самостоятельность, укрепить в каждом ученике чувства собственного достоинства, уверенности в собственных силах и способностях.
     Педагог-новатор И.П. Волков разработал и осуществил технологию творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности.
     К.О. Битибаева (Усть-Каменогорск) на практике реализует педагогику сотрудничества. Ученик на ее уроке - всегда личность. Педагогика сотрудничества для нее - педагогика человечности.
     В числе современных образовательных технологий следует указать технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Г.С. Альтшуллер и др.). Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума; опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие ребенка как полноценного субъекта деятельности.
     Педагог-новатор Зайцев является автором технологии раннего и интенсивного обучения грамоте, основанной на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность. Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребёнка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга.
     Автор программы «Преемственность», В.Н. Зайцев обосновал технологию совершенствования общеучебных умений в начальной школе. В основе этой технологии - диагностика и самодиагностика, преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений.
     К современным образовательным технологиям относятся компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
     Информационные технологии, использующие компьютерные формы обучения, современный уровень развития телекоммуникаций, дистанционные технологии составляют основу развития процесса обучения в будущем столетии.
     Наиболее полно использовать научный и образовательный потенциал университетов для самой широкой аудитории обучающихся, накопленный опыт по внедрению и использованию информационных технологий обучения позволяет система дистанционного образования. Дистанционное образование (ДО) является одной из форм системы непрерывного образования, которая позволит дать равные возможности различным категориям обучающихся.
     Существуют три типа свободных школ, работающих по методикам М. Монтессори, Р. Штейнера и С. Френе.
     Школа Марии Монтессори (1870-1952) основана на развитии интеллекта через тонкие движения пальцев, мелкую пластику рук, интенсивные сенсорные ощущения. С 1993 года в г. Алматы функционирует частная свободная школа корпорации «Элко». В основу обучения данной школы положена госпрограмма. С первого класса ведётся преподавание казахского, немецкого и английского языков, эстетики. Культуры речи, свободного движения. Дополнительно ведутся такие предметы как макетирование, моделирование, хор, бальные танцы, цветеведение, сценическое искусство, плавание. Основной целью школы является развитие творческих особенностей ребёнка. В школе отсутствует оценочная система, уровень обучения и воспитания оцениваются индивидуально.
     Методические приёмы школы С. Френе (1896-1966) используются во многих школах инновационного типа нашей республики, особенно в начальной школе. Методика С. Френе основана на собственном опыте ребёнка. Функция педагога в том, чтобы помочь обнаружить в себе и развить то, что органически присуще. Практическому воплощению этой концепции служат «свободные тексты» и «школьная типография».
     Идеи Рудольфа Штейнера (1861-1925) распространяются в Казахстане под названием «вальдорфской школы», основанной на глубоком проникновении в духовный мир человека. Так, например, частная школа «Сеним», которая находится в г. Алматы, использует идеи Рудольфа Штейнера. Эта школа с непрерывным чиклом обучения. В ней имеются следующие направления: юридическое, экономическое, химико-биологическое. Учащиеся углубленно изучают казахский и иностранные языки. Элементы Вальфдорской педагогики используются в других школах г. Алматы.
     Инновационные технологии смогли доказать свою способность решать на современном уровне как традиционные, так и новые задачи, быть гарантом культурного, нравственного развития учащегося.
     
2.2 Развитие творческого мышления в процессе обучения
     
     Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно-следственные связи, планировать и выполнять практическую деятельность.
     Развитие творческого мышления в педагогическом процессе обеспечивается в том случае, если по каждой теме учащиеся выполняют систему творческих заданий - комплекты творческих заданий по каждой из вышеперечисленных групп логических операций с помощью методов.
     К этим методам относятся:
     1. Анализ учебных текстов для выполнения творческих заданий.
     2. Методы активизации творческого мышления:
     а) «мозговой штурм»;
     б) метод контрольных вопросов;
     в) синектика - это метод решения творческих задач путём поиска аналогий;
     г) метод фокальных объектов - это метод преобразования систем с помощью признаков случайно выбранных объектов;
     д) морфологический анализ - это метод преобразования системы путём объединения различных элементов, веществ и явлений;
     е) алгоритмические методы - это составление и применение алгоритмов для выполнения творческих заданий;
     ж) системный анализ - это метод решения творческих задач путём использования элементов системы, в которой возникли затруднения, элементов окружающей среды и связи между ними.
     Обучение учащихся применению этих методов, как в прямом, так и в комбинированном виде и составляет сущность развития творческого мышления.
     Группа творческих заданий на комбинирование информации включает в себя следующие виды задания: выделение главного в тексте; сравнение; систематизация информации; изменение информации; дополнение информации; объединение текстов и заданий; самостоятельное составление текстов и заданий; исправление ошибок.
     Группа творческих заданий на определение причинно-следственных связей включает следующие виды заданий: определение причин; определение закономерности; определение новой функции; определение связей между элементами системы.
     Группа творческих заданий на планирование и выполнение практических действий: составление плана выполнения задания; планирование и проведение наблюдения; прогнозирование развития системы.
     
     2.3 Комментированное обучение: его резервы и достоинства
     
     Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при перестройке урока необходимо к стандартным компонентам урока добавлять новые технологические приёмы такие, как думанье вслух, поурочный балл, ответы с места, обучающие тетради, структурно-логические схемы, опорные сигналы обучения, игровые упражнения, обучающий опрос. Новые технологические приёмы вызывают у учащихся активность, мотивированность, активизируют самостоятельную работу и познавательную деятельность учащихся.
     Комментированное обучение позволяет учителю слышать и понимать учащихся, изучать их внутренний мир, работать нестандартно, творчески. В процессе комментирования активизируется познавательная деятельность учащихся, и реализуются следующие учебно-научные действия:
     - «расчленение» учебного текста на отдельные слова, слоги и индивидуальное синхронное комментирование в форме проговаривания, помогающего сформировать у учащихся орфографический и смысловой стереотип слов;
     - «суммирование» результатов расчленения текста с помощью коллективного комментирования. Учитель и учащиеся вместе, но каждый в своем темпе, повторяют наиболее трудные для усвоения слова и правила. Коллективное повторение и закрепление, как важная суммирующая составляющая, способствует выявлению непонимания и помогает учащимся осмыслить учебные тексты.
     Комментированное обучение предполагает следующую последовательность действий:
     - индивидуальное и коллективное проговаривание текста;
     - коллективное отслеживание (под руководством учителя) правильности речевых, орфографических, математических, физических и других учебных действий учащихся;
     - оценочное сопровождение негласными промежуточными баллами и суммарным гласным поурочным баллом, выставляемым (иногда коллективно) каждому учащемуся в конце урока за результат и творческое отношение к уроку. Особенностью комментированного действия учащихся является: систематическое проговаривание, комментированное отслеживание действий и оценочное сопровождение на строго определенных уровнях усвоения.
     Комментированное обучение позволяет учителю выставлять по баллам оценки сугубо в рамках деловых отношений, исключая ситуации, когда учащиеся воспринимают выставленные отметки как средство реализации отношения к ним. 
     Промежуточные и поурочные баллы не позволяют учащимся, получившим плохую отметку за свою работу, утверждать, что она низкая потому, что учитель не любит их, а учителю утверждать, что он ставит отметки соответственно предъявленному уровню знаний, независимо от того, насколько точно поставленный вопрос учителя выводит учащихся в ту область поиска, где может быть найден ответ. 
     Учащиеся ищут, рассуждая, выстраивая цепочку рассуждений с опорой на текст. 
     Внешне это выглядит как постановка и разрешение проблемы.
     
Глава 3 Технология модульного обучения
     
     Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла.
     В его содержание входят:
     - Общая постановка цели обучения;
     - Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации;
     - Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся;
     - Совокупность учебных процедур (на этом должна происходить коррекция обучения на основе оперативной обратной связи);
     Оценка результата.
     Благодаря этому учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но разное содержание.
     При конструировании данного варианта технологии модульного обучения необходимо придерживаться основных позиций методики полного освоения, основных принципов конструируемых технологий.
     В методике полного усвоения (Дж. Блок, Л.Андерсен и др.) в рамках каждой учебной единицы работа преподавателя строится в такой последовательности:
     - Ознакомление учащихся с учебными целями.
     - Ознакомление учащихся с общим планом обучения по данному разделу (учебной единице)
     - Проведение обучения (преимущественно в виде изложения материала учителем).
     - Проведение текущей проверки диагностического теста
     - Оценка результатов проверки и выявление учащихся, которые полностью усвоили содержание раздела.
     Проведение корректных обучающих процедур с учащимися, не достигшими полного усвоения. Проведение диагностического теста и выявление учащихся, полностью усвоивших содержание учебной единицы.
     Во втором варианте последовательность несколько иная: Ознакомление учащихся с учебными целями. Ознакомление учащихся с общей моделью (модулем) обучения по данному блоку тем (близких по содержанию), разделу. Краткое изложение материала преподавателем (на основе знаковой системы - схем, графиков, таблиц и т.и.)
     Организация познавательной деятельности учащихся на основе диалогического общения с ежеурочной оценкой результатов деятельности каждого ученика.
     Изучение учебного материала на основе 4-7 кратного возвращения («по нарастающей») к общей теме, разделу.
     Проведение тестирования по всей теме.
     Проведение обычного или «релейного» зачета по теме (или диктанта, контрольной работы и т.д.).
     Учебный модуль, как воспроизводимый учебный цикл, имеет конструкцию, состоящую из трех структурных частей: вводной, диалогической и итоговой.
     Схематически учебный модуль выглядит так:
     
Вводная часть. (ввод в модуль, в тему)
Диалогическая часть. (организация познавательной деятельности учеников преимущественно через диалогической общение)
Итоговая часть. (контроль)


     Каждый учебный модуль состоит из разного количества часов. Это зависит от часов, отведенных по учебной программе на тему, юлок тем, раздел. Наиболее оптимальным является учебный модуль, состоящий из 7-12 часов.
     Неоднократное возвращение к содержанию «по нарастающей» - от простого к сложному, от репродуктивных заданий к творческому поиску (в некоторых случаях - элементам исследовательской деятельности) дает возможность каждому учащемуся усвоить учебный материал от уровня элементарных знаний до уровня «оценки знаний». В диалогической части познавательный процесс строится преимущественно на основе взаимодействия между собой посредством деления класса на микрогруппы (4-7 человек), с включением в эту часть различных игровых технологий. Преподаватель выступает, главным образом, в роли «фасилитатора», консультанта и организатора познавательного процесса учащихся.
     Второй особенностью конструирования учебного модуля является система подготовки преподавателя.
     Преподаватель, определив количество часов на один учебный модуль, начинает его конструировать, продумывая цель, содержание и результаты, а также форму организации уроков данного модуля.
      
3.1 Теория развивающего обучения
     
     В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу.
     Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического мышления, при этом учение выступает как деятельность по воспроизводству содержания пути и метода научного (теоретического) познания. Введение новых понятий в прочес обучения происходит в 4 стадии:
     1.Знакомство с предложенной преподавателем ситуацией, ориентирование в ней.
     2.Овладение образцом такого преобразования материала, который выявляет наиболее существенные отношения, служащие основой решения задачи данного вида.
     3.Фиксация выявленных отношений в форме теории или в виде знаковой модели.
     4.Выявление тех свойств выделенного отношения, благодаря которым можно вывести условия и способы решения исходящей частной задачи.
     Таким образом, данная теория наиболее благоприятная для умственного развития детей.
      
3.2 Концепция программированного обучения
      
     Под программированным обучением понимается управление усвоением программного учебного материала с помощью обучающего устройства. Концепция программированного обучения предполагает предоставление учебной информации сравнительно небольшими порциями в определенной последовательности. После каждой порции информации дается контрольное задание в виде вопросов, упражнений, которые нужно немедленно выполнить. В случае правильно выполнения задания, учащиеся получают новую порцию учебной информации.
     Функцию контроля также выполняет обучающее устройство.
     В зависимости от способа предоставления информации, характера работы над ней и контроля усвоения знаний программированное обучение делят на:
     Линейное - представляет собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием;
     Разветвленное - программа отличается от линейной тем, что обучающемуся в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить задание;
     Адаптивная - программа предоставляет обучающемуся самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного материала;
     Комбинированная - программа включает в себя элементы линейного, разветвленного и адаптивного программированного обучения. В результате возникает блочное и модульное обучение;
     Блочное - осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей учащимся возможности выполнять разнообразные интеллектуальные операции, использование приобретенного знания при решении учебных задач;
     Модульная - такая организация процесса учения, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей.
     Таким образом, программированное обучение - это обучение с помощью обучающего устройства (ЭВМ, сети Internet, телевидения и др.)
     
3.3  Теория проблемно-деятельностного обучения
     
     Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения:
     - Принцип проблемности;
     - Принцип деятельности в обучении.
     Сущность теории проблемно - деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно осмысливают учебную проблему, мысленно и практически действуют в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее решений. В процессе учебных занятий значительно возрастает доля самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по разрешению проблемных ситуаций, усиливается интенсивность их мышления в результате поиска новых знаний и новых способов решения задач.
     Выделяется несколько этапов познавательной деятельности учащихся. Однако такое выделение носит условный характер, так как мыслительная и практическая деятельности тесно взаимосвязаны и осуществляются одновременно:
     Восприятие и осмысление обучаемыми проблемной ситуации, выделение противоречий.
     Учащиеся создают и обосновывают модель по разрешению проблемной ситуации. Учащиеся пробуют разрешить проблемную ситуацию на основе имеющихся знаний или путем догадки, логических рассуждений. В ходе самостоятельного поиска новых знаний в учебниках выстраивают мысленную модель своих действий по ее разрешению.
     Индивидуальные действия в соответствие с созданной моделью, уточнение и коррекция решения.
     Анализ проведенного действия и проверка правильности решения проблемы.
     Анализ мышления в ходе проведенного действия.
     Анализ мыслительного действия способствует развитию интеллектуальных способностей, выходу за пределы традиционных решений, отказу от стереотипов и шаблонов мыслительной деятельности.
     Проблемно - деятельностное обучение позволяет приобрести не только новые знания, но и развивает интеллектуальные способности, накапливает опыт творческого мышления и решения разнообразных задач.


Заключение
      
     Социально-экономические преобразования последнего десятилетнего внесли существенные изменения во все стороны жизни на постсоветском пространстве, включая образование. В условиях необходимости мыслящих людей, способны к самореализацию, на основе объективной самооценки, главным стратегическим направлением развития системы образования является решение проблемы личностно-ориентированного образования, при котором познавательная деятельность учащегося является ведущей в тандеме учитель - ученик. При этом речь идёт не о содержании образования, а об используемых технологиях обучения.
     Инновационные технологии обучения не так новы, как кажется. Они начали создаваться ещё в 20-е годы XX века, но активно использоваться начали только в конце 70-80-х годов на Западе и в 80-90-е годы на территории постсоветского пространства.
     Инновационные технологии обучения влияют на:
     - развитие познавательных способностей учащихся;
     - развитие познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, воображения);
     - формирование положительной мотивации учения;
     - развитие активного словарного запаса, устной и письменной речи;
     - удовлетворение потребности личности в подготовленности и преодолении, общении, игре, познании, безопасности, уважении, творчестве, самоактуализации и самоутверждении.
     Таким образом, инновационные технологии доказывают свою способность решать на совершенном уровне как традиционные, так и новые задачи, являются гарантом культурного, нравственного развития личности учащегося.



Список литературы
     
1.	Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 2012. – с. 23.
2.	Игры - обучение, тренинг, досуг. - М., 2011. с .15.
3.	Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. П.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.